Поиск

festival

banner diktant

Машиноведение

Название кафедры: Машиноведение
Дата открытия: 1994
Руководитель:ЦечоеваАминатХусеновна
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В 1994 годув Ингушском государственном университете, была образована кафедра «Технология конструкционных материалов», под руководством зав.кафедрой д.т.н., профессора МальсаговаАзаматаАрсамаковича, которая в дальнейшем, в 1997 году была преобразована в кафедру «Машиноведение»
С начала 2015 года, и о. зав. кафедрой является к.т.н., доцент Цечоева Аминат Хусеновна.
Состав:

№ п/п ФИО Должность (должности) Преподаваемые дисциплины Ученая степень (при наличии) Ученое звание (при наличии) Направление подготовки и (или) специальности Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии)  Общий стаж работы Стаж работы по специальности*
1. Цечоева Аминат Хусеновна Зав.кафедрой "Машиноведение" Технология Машиностроения,"Методика обучения основам технологии по профилю : "Технологическое образование" к.т.н.          Доцент "Технология машиностроения" г. Москва. "Метрологическое обеспечение и повышение метрологической надежности средств тепловых измерений" 34 22
2. Хаматханова Жаридат Мухарбековна Доцент "Начертательная геометрия", "Инженерная графика", "Техническое творчество", "Автоматизация производственных процессов". "Машины и аппараты химических производств" г. Москва. "Проектирование и конструирование зданий и сооружений" 41 32
3. Мержоева Марем Салмановна Доцент "Основы машиностроительного черчения",Технология конструктивных материалов", "Резание материалов, станки и инструменты". к.т.н.    Доцент "Технология машиностроения.метало-режущие станки и инструменты" г. Владикавказ. "Профессионально-иннавационные методики руководства образовательными программами подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре" 37 21
4. Мальсагов Салман Саматович Ассистент "Резание материалов, станки и инструменты", "Современное промышленное производство". 39 19
5. Гатиев Магомед Шамилевич Ст. преподаватель "Технология конструкционных материалов", "Компьютерная графика". "Учитель труда и технологии". г. Москва. "Производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций". 13 10
6. Чевычелов Сергей Александрович Доцент Руководство аспирантами. к.т.н. Доцент Инженер. По специальности "Металорежущие станки и инструменты" г.  Владикавказ. "Профессионально-иннавационные методики руководство образовательными программмами подготовки  научно-педагогических кадров высшей квалификации аспирантуре". 12 12
7. Гладышкин Алексей Олегович Доцент. Руководство аспирантами. к.т.н. Доцент Инженер .По специальности "Металорежущие станки и инструменты" г. Владикавказ. "Профессионально-иннавационные методики руководства образовательными программами подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре" 12 12
8. Кунижев Борис Иналович Профессор Руководство и подготовка магистров. д.ф.м. Профессор Преподаватнль физики. 40 40
9. Гагиев Богдан Султанович ст. преподаватель "Методика обучени", "Практикум по обработке конструкционных материалов". Инженер - механик сельского хозяйства. 55 55

 

 

Кафедра занимает одно из ведущих мест в процессе обучения и подготовки квалифицированных специалистов, бакалавров по направлению 0500100 «Педагогическое образование» и магистров по направлению 44.04.01. «Педагогическое образование».

Содержание образовательной программы определяют рабочий учебный план, график учебного процесса, учебно-методические комплексы и рабочие программы по дисциплинам учебного плана, программы практик, нормативная и методическая документация по итоговой аттестации.
Основные образовательные программы баклавариата разработаны на основе требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, определенных государственным образовательным стандартом.
Основные образовательные программы магистратуры предусматривают:
– реализацию второго уровня (ступени) высшего профессионального образования в многоуровневой структуре высшего образования Российской Федерации на основе компетентного подхода;
 обеспечение подготовки специалистов, совмещающих образование педагогического направления и углубленную профессиональную специализацию, владеющих навыками педагогической, научно-исследовательской и научно-педагогической работы, проектной, методической, культурно-просветительской деятельности.

Учебный процесс при подготовке бакалавров и магистров предполагает в себе традиционные формы академической учебной работы (лекции, семинары, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов и магистров, практики, научно–исследовательская работа, подготовка магистерской диссертации). В рамках названных форм обучения используются инновационные эффективные образовательные технологии. Они дают широкие возможности дифференциации и индивидуализации учебной деятельности, направлены на активизацию познавательной деятельности, развитие творческих способностей, усиление роли самостоятельной работы, оптимизацию контроля учебных достижений бакалавров и магистров.

Основные направления использования инновационных технологий при подготовке бакалавров и магистров:
 интеграция различных подходов к технологиям обучения (игровой, межпредметный, личностно-ориентированный);
 реализация различных технологий обучения: технологии проблемного обучения, кейс-технологии, технологии контекстного обучения, технология модульного обучения, игровые технологии, технологии обучения в сотрудничестве, технологии проектного обучения, информационные технологии, интерактивные технологии обучения;
–  широкое применение активных методов обучения;
  активное применение информационно-коммуникационных технологий.
Инновационные методы обучения применяются всеми преподавателями, осуществляющими реализацию основной образовательной программы подготовки бакалавров и магистров.

Наибольшее внимание в учебном процессе отводится активным методам обучения, так как они способствую эффективному усвоению знаний, формируют навыки практических исследований, позволяющие решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков научно-исследовательской деятельности, формируют ценностные ориентации личности, повышают познавательную активность; развивают творческие способности, создают дидактические и психологические условия, способствующие проявлению активности, самостоятельному принятию решений в условиях повышенной мотивации.

Контроль знаний студентов осуществляется по балльно-рейтинговой системе оценке успеваемости с использованием тестовых заданий разработанных преподавателями кафедры по всем дисциплинам. Направленность инновационной подготовки будущих специалистов обеспечивается на основе компетентностного подхода.

Научно-исследовательская деятельность:
С 1996 года, при кафедре открыта аспирантура по специальности «Технология и оборудование механической и физико-технической обработки».
Основные научные направления кафедры:
- разработка и исследование процессов твердосплавного выглаживания;
- автоматизированное проектирование режущих инструментов;
- строительство в сейсмических районах на любых грунтах;
- использование экологически чистых строительных материалов.
Результаты научных исследований нашли отражение в публикациях (монографиях, статьях, пособиях), в выступлениях сотрудников кафедры на научных и научно-практических конференциях, в авторских спецкурсах.
Профессорско-преподавательский состав кафедры активно участвует в работе международных, всероссийских, межрегиональных, региональных, межвузовских и внутривузовских конференций, круглых столов.
За период создания кафедры, сотрудниками кафедры издано 4 монографии, опубликовано около 200 научных статей, в том числе в изданиях ВАК более 30 статей. Доцент кафедры М. С. Мержоевой, ассистент М. Ш. Гатиевым являются соавторами патента на изобретение «Устройство для вибрационного сверления» (Патент RU 128 535 U1 от 27.05.2013 Бюл. №15), полученного в 2013 году.
Большая работа ведет «Студенческое научное общество, с активным привлечением студентов и магистрантов к участию в конференциях.

Самостоятельная работа
Обязательная самостоятельная работа предусмотрена для всех дисциплин учебного плана в объеме, соответствующем требованиям ВПО. Это позволяет определить оптимальный объем теоретического материала и практических заданий для самостоятельного изучения, не допуская перегрузки, а также контролировать процесс воспитания самостоятельности студентов и формирования у них умений организовывать собственную учебную деятельность без прямой помощи преподавателя, для достижения конкретного результата.
Самостоятельная работа является эффективным средством развития познавательных способностей студентов, а координируется, контролируется и направляется эта работа кафедрой и отдельными преподавателями.
О результатах исследовательских работ студенты докладывают на практических и лабораторных занятиях, студенческих научных конференциях. используется на старших курсах при написании курсовых и дипломных работ.

Воспитательная работа
Воспитательная и внеучебная работа со студентами осуществляется в соответствии с утвержденной Концепцией воспитательной работы ИнгГУ, планом воспитательной работы факультета, университета и планом перспективного развития факультета и университета.
В практике воспитания используются три организационные формы: индивидуальная, групповая и коллективная.
Ежегодно студенты принимают активное участие в конкурсе «Студенческая весна», мероприятиях посвященных памятным датам, и историческим, посещают музеи, выставки народного творчества и художников РИ, проводятся экскурсии, конкурсы, презентации групп, пикники, походы в театры и кинотеатры и т.д.

Учебная и производственная практика, трудоустройство
Практическая подготовка магистров и бакалавров целенаправленно осуществляется через проведение различных видов практик.
В соответствии с концепцией обучения и развития ИнгГУ, а также с учетом требований образовательного процесса, учебный процесс строится на принципах углубленного изучения студентами теоретических курсов и активного приобретения практических умений и навыков. Основные задачи практического обучения решаются таким образом, чтобы бакалавр и магистрант, находясь на практике, сумел закрепить знания, полученные при теоретическом изучении специальных дисциплин, определить свою предметную сферу деятельности.
Все базы практик, в основном, отвечают требованиям, предъявляемым к ним для организации практики (имеют достаточную материальную базу, располагают квалифицированными кадрами для руководства практикой, обеспечивают реализацию высокого организационно-образовательного уровня практики)
Учебные и педагогические практики проводятся в общеобразовательных учреждениях РИ, производственная и экономическая практики проводится на предприятиях и организациях РИ, научно-педагогическая практика проводится на базе кафедры «Машиноведение», научно-исследовательская как на базе кафедры «Машиноведение» так и на предприятиях РИ.

Трудоустройство
География распределения выпускников включает в себя, в основном, города и населенные пункты РИ.
Студентам окончившим учебу на «отлично» дается рекомендация в аспирантуру.
Выпускники проявили себя в профессиональной деятельности подготовленными специалистами, способными решать встающие перед ними профессиональные задачи. Об этом свидетельствуют поступившие в ИнгГУ официальные отзывы работодателей этих выпускников.

Объявление

28 декабря в 15-00 состоится заседание Ученого совета ИнгГУ

Instagram Facebook

Ресурсы

Авторизация